Абонентское обслуживание сервера

Серверы представляют собой ядро ИТ инфраструктуры. От их работы зависит способность всего компьютерного парка исполнять свои функции. Сбой сервера баз данных может означать неработоспособность 1С:Бухгалтерии, сбой терминального сервера - невозможность доступа к приложениям, работающим в терминальном режиме, а сбой сервера домена вообще может прекратить возможность доступа к всем ресурсам компьютерной сети. Ну а если у Вас один сервер выполняет несколько функций, то негативное влияние его падения или зависания будет еще более разнообразным.

Поэтому к серверу предъявляются гораздо более жесткие требования, чем к обычному ПК, ведь требуемое время его работы без остановки (uptime) обычно исчисляется месяцами, а допустимое время простоя (downtime) - буквально несколько дней, часов или даже минут в год. Это достигается комбинацией следующих мер:

  • Правильный подбор серверного оборудования и программного обеспечения, а также их грамотная настройка.
  • Разработка оптимальной архитектуры серверной группы.
  • Эффективное техническое обслуживание серверов.

Чтобы быть эффективным, техническое обслуживание серверов должно включать целый комплекс организационно-технических мероприятий, процессов и функций, которые далеко выходят за рамки удаления пыли, контроля нескольких параметров и “посмертного” реагирования на уже произошедший сбой. Решите ли Вы развивать собственную ИТ службу или выберете абонентское обслуживание серверов Вашей организации - процесс сервисного обслуживания должен быть организован профессионально. Если это не так, то ненароком активированные Вами разнообразные грабли могут обогатить Ваш опыт неприятными “шишками” вроде двухдневного простоя в период сдачи баланса или, не дай Бог, потери данных. Как и в любой другой профессиональной области, в ИТ сервисе есть свои “главные слова”, свои принципы, поняв и творчески использовав которые можно стать на несколько шагов ближе к профессионализму. В силу важности поддержания непрерывной работоспособности серверов, самым главным словом в их техническом обслуживании является проактивность.

Проактивность - это способность к упреждающим действиям, ориентированным на изменения и осуществляемым по собственной инициативе. Этим проактивность противопоставляется реактивному поведению, сводящемуся к реакции на уже произошедшие события. Проактивный ИТ сервис не только снижает вероятность сбоев, но и позволяет предотвратить их появление.

Проактивный ИТ сервис означает выявление проблем до того, когда они реализовались в форме сбоев. Это требует оперативного отслеживания ряда технических параметров-предвестников, таких как нарастание количества сбойных секторов на диске и динамика изменения температура процессора. Некоторые такие параметры зависят от функции сервера, и проактивное обслуживание web сервера может включать контроль динамики количества http-запросов и времени их исполнения, ведь устойчивая тенденция к их повышению может потребовать наращивание мощности web сервера, а резкий скачок может означать начало DDOS-атаки. Вслед за ранним обнаружением должны идти превентивные меры по недопущению сбоев. В нашем примере это может быть замена жесткого диска и корректировка параметров кондиционирования серверной комнаты.

Проактивный ИТ сервис должен включать полноценное регламентное обслуживание серверов Windows и других компонент ИТ инфраструктуры. Это важно, поскольку не все потенциальные проблемы могут быть выявлены через анализ технических параметров. Простейший пример: забившийся к лету фильтр кондиционера может свести на нет все попытки обеспечения нужного микроклимата в серверной комнате и спровоцировать сбои.

Проактивный ИТ сервис помимо устранения возникших проблем также включает выявление породивших их причин и принятие мер по их устранению. К примеру, одной из причин значительного торможения 1С может являться утечка памяти на сервере 1С:Предприятия. Если не устранить эту причину, то проблема будет появляться вновь и вновь, испытывая нервную систему как конечных пользователей, так и ИТ службы. Кроме того, проактивный ИТ сервис означает реализацию превентивных мер еще и в ответ на свойственные информационным технологиям или бизнесу рискам. Упоминавшиеся выше правильный подбор серверного оборудования и разработка оптимальной архитектуры серверной группы, а также организация резервного копирования и сетевой защиты являются примерами таких ответов на технические риски.

Active+ обслуживает серверы и другие компоненты ИТ инфраструктуры именно таким - проактивным - образом. Кроме того, мы широко используем удаленное обслуживание серверов и рабочих станций, что не только резко снижает сроки устранения проблем, но и позволяет обеспечить, чтобы цена обслуживания сервера находилась на приемлемом уровне. Позитивное влияние на цену технического обслуживания также оказывает оснащенность нашей сервисной службой правильными инструментами и оптимизация процессов ИТ обслуживания. Кроме того, наши клиенты могут подобрать подходящий тарифный план, устанавливая баланс между ценой и объемом и уровнем сервиса.